Отдел контроля качества образования
Об отделе контроля качества образования:
Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об образовании», решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, Постановлениями и Распоряжениями Президента Республики Узбекистан, Постановлениями и Распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Приказами Министерства высшего образования, науки и инноваций, приказами и распоряжениями ректора института на основании Положения об отделе. Отдел регулярно представляет информацию о проделанной работе, проблемах и недостатках в учебном процессе ректору института, проректору по учебной работе и Государственной инспекции.
Цели и задачи отдела контроля качества образования:
- анализ и экспертиза обеспеченности образовательных направлений и специальностей государственными образовательными стандартами (ГОС), квалификационными требованиями, учебными планами и предметными программами;
- изучение качества образовательного процесса в институте, уровня его обеспеченности учебной литературой и учебно-методическими материалами;
- изучение, анализ соответствия знаний студентов Института ГОС;
- обеспечение исполнения нормативных правовых актов, направленных на повышение качества образования;
- мониторинг качества обучения персонала;
- организация внутренней аттестации института, выявление по ее результатам факторов, негативно влияющих на качество образования, представление информации ректору института и Министерству высшего образования, науки и инноваций;
- осуществление контроля за своевременным устранением выявленных в институте недостатков и недостатков в процессах, связанных с аттестацией, изучением качества образования;
- мониторинг состояния показателей, определяющих качество образования, и внесение предложений соответствующим структурным структурам по выявленным проблемам и недостаткам;
- анализ эффективности использования современных методов и приемов в процессе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава с целью повышения качества образования;
- проведение внутреннего мониторинга, подготовка аналитической информации, внесение предложений руководству института по устранению выявленных недостатков и проблем в целях определения состояния профессиональной квалификации педагогических работников в структурных подразделениях института (факультет, кафедра, отдел, центр, Академический лицей), а также уровня качества послевузовского образования и повышения квалификации и переподготовки;
- анализ соответствия базового образования профессорско-преподавательского состава института преподаваемым предметам, прошли ли преподаватели сиротствующую переподготовку или имеют ученое звание, степень по соответствующей специальности, с докладом ректору института по согласованию с проректором по учебной работе;
- осуществление контроля за выполнением планов учебного процесса, научно-исследовательской и научно-методической работы совместно с учебным отделом Института;
- анализ состояния материально-технической базы образовательного процесса, внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;
- контроль за организацией и эффективностью практики студентов в институте с учетом образовательных направлений и специальностей;
- Участие в сборе данных, связанных с определением и оценкой рейтинга института по заданию Государственной инспекции, в процессах, связанных с проведением аттестации и исследованием качества образования;
- оценка объективности, прозрачности и уровня качества рейтинговых оценок на основе анализа процесса оценки знаний учащихся;
- регулярное проведение социальных опросов студентов, родителей, преподавателей и потребителей кадров с целью изучения социальной среды и качества образования в институте;
- повышение профессионального мастерства сотрудников отдела, изучение опыта престижных зарубежных учебных и научных центров и его внедрение в образовательный процесс;
- разработка совместно с руководством института мер, направленных на повышение рейтинга института до международного уровня и активное участие в обеспечении его реализации;
- проведение обучающих семинаров и тренингов, направленных на повышение качества образования, в сотрудничестве с соответствующими структурными подразделениями института;
- формирование в институте базы общественных экспертов и регулярное проведение с ними семинарских занятий в рамках поставленных задач;
- осуществление мониторинга вопросов интеграционного взаимодействия образовательного процесса и производства, практического применения инновационных идей, разработок и технологий;
- представление руководству института соответствующих предложений по результатам исследования состояния качества образования.